Новости
Где купить
Цены
Контакты
Карта сайта
Стиль дайджест
Галстук из бабочки.

Некоторые дорогие галстуки производят­ся во Франции, в ее текстильной столице Лионе, Таковой она является аж с XV века, когда город стал шелко­вым центром Европы. В много­численных текстильных лав­ках города на витринах вы­ставлены шелковые платки, са­мым популярным сюжетом ко­торых является шелковый путь: начинается он с хитро прищурившегося китайца и заканчивается изображением льва — герба Лиона. О профо­риентации города говорит да­же декор бара в центральном отеле: стойка там украшена не бутылками, а разноцветными бобинами с шелковыми нитка­ми. С них и стартует производ­ство галстуков.

 

Для одной нитки длиной 1,5 км требуется восемь коконов бабочек-шелкопрядов. Их от­кармливают листьями белого ту­тового дерева 42 дня при темпе­ратуре 28 градусов. Затем коко­ны размачивают в воде и с по­мощью специального веничка, помешивая, подцепляют нить.

Технологию эту китайцы освои­ли еще за 200 лет до нашей эры, однако не так давно она дала сбой. Как объяснили технологи Hermes, «качество китайского сырья в разные годы нестабиль­но». Решение проблемы подска­зали 30 лет назад японские кол­лекционеры бабочек—в их соб­раниях особенно ценились эк­земпляры из Бразилии. Влаж­ность и солнце этого региона оказались идеальными для кры­латых созданий, и шелкопрядное производство не сбоило, как ки­тайское. Так что в знаменитых платках-каре и галстуках от Her­mes есть частичка Латинской Америки.

Стоит припомнить, что Лион в Средние века был не только шелковой столицей, но и цент­ром европейского книгопечата­ния. Это имеет прямое отноше­ние к изучаемому предмету, по­скольку кроме ткани качество галстука определяет нанесен­ный рисунок. Происходит это в предместье Лиона под названи­ем Пьер-Бенит.

Технология печати рисунка на галстуке практически иден­тична способу создания знаме­нитых платков-каре, существую­щих с 1937 года, и делится на не­сколько этапов. Сначала за дело берется художник. Хотя по срав­нению с платками галстучные орнаменты сдержаннее, есть, что называется, нюансы.

 

После утвержденного эскиза художника эстафету подхваты­вают граверы. Дело в том, что лионская технология печати на шелке в корне отличается от бу­мажной полиграфии. Чтобы по­лучить, например, зеленый цвет и бумаге, по очереди наносятся желтый и синий. При печати на шелке для каждого цвета гравер делает отдельный трафарет. Для одного галстука в зависимости от рисунка изготавливают от 4 до 40 трафаретов-рамок размером 90 х 90 см . Вслед за гравером, подготовившим трафарет, в процесс включается колорист. В библиотеке  красок крупных производителей содержится до 75 тыс. оттенков 40 основных цветов, хранящихся в так называемых выкрасках (образцах) с рецептами приготовления. Для дизайна одного галстука колористы предлагают 40 видов цветовой гаммы. Затем специальный комитет  утверждает порядка 20. Каждый цвет замешивается вручную. В состав краски входят вода, масло, пигмент и вещество, переводом названия которого русский возникли проблемы, объяснений технологов стало понятно лишь, что из этого вещества производят жевательную резинку. Судя по всему, имелся в виду затвердевший сок дерева саподилла, произрастающего в Западной Африке и Ла­ской Америке. Все эти ингредиенты перемешивают специальным миксером при темпера 90 градусов. Печатают галстуки на тех же столах, что и платки-каре. Рассчитан стол на 120 платков, и его длина составляет, соответственно, 120 м .. С учетом того, что на одном трафарете умещается выкройка двух галстуков, минимальная партия составляет 240 штук. Каждый цвет наносится машиной-роботом поочередно, от темных тонов к светлым, от мелких деталей к крупным.

 

Дальше полуфабрикат гал­стука ждет паровая ванна для закрепления цвета. После ван­ны —душ. Галстуки после нанесения краски, как говорится, стоят колом. Чтобы придать им эластичность, их промывают во­дой из подземного источника и специальным мылом, а затем су­шат при температуре 103 граду­са.

 

Таким образом, с момента, когда художник придумал эскиз галстука, до его изготовления может пройти несколько месяцев!

 

Статья перепечатана из журнала «Деньги»   № 17(672) от 05.05.2008"

 

Рекламное агенство ИПСА IPSA

Рейтинг@Mail.ru

Праздники сегодня

 

© ООО "Стимком", Москва, Холодильный пер., д. 3, к. 1, стр. 2, Тел./факс: (495) 955-25-09, 955-25-49, E-mail: info@stimcom.ru