Новости
Где купить
Цены
Контакты
Карта сайта
Стиль дайджест
И на бизнес-ланч (Ведомости.Пятница № 35 (122) 26 сентября 2008)

Эдуард Дорожкин о «камбэке»

Блескучесть этого аксессуара противоречит нашему отношению к жизни как к служению

В 1974 году два китайских крестьянина в безумной надежде обрести воду отрыли знаменитую теперь «Терракотовую армию». Более 7000 воинов времен императора Цинь Шихуанди все как один были в шейных платках — причем отменного качества, шелковых, судя по изящным складкам, заботливо переданным в глине безвестным ваятелем. Так рухнула монополия римлян на право считаться изобретателями шейного платка и — бери шире — галстука.

Впрочем, модой, именно модой на мужские шейные платки мы обязаны все-таки европейской культуре. Герцогиня де Лавальер очень любила этот аксессуар и завязывала платок бантом: узел «лавальер» до сих пор используется как изящная декорация в коллекциях haute couture. «Стейнкерк», один из самых распространенных способов повязывания шарфа и самый простой, родился как результат плохой работы военной разведки. В ходе войны за испанский престол армия англичан неожиданно атаковала французов, стоявших лагерем под бельгийским Стейнкерком. Ошеломленные офицеры «короля-Солнца» не успевали повязать платки по всем правилам и просто обмотали ими шею, засунув концы в петлицы.

Сейчас шейный мужской платок возвращается в моду. И отнюдь не у всех этот «камбэк» вызывает положительную реакцию. «Единственный позволительный аксессуар на шее мужчины — это женщина», — решительно заявила одна из моих подруг. «Безупречный пенсионерский аксессуар, настоящая переделкинщина», — резюмировала другая. «Переделкинщина» — это, конечно же, намек на поэта Андрея Андреевича Вознесенского, непременно носившего платок даже в те времена, когда украшать себя мужчинам вообще не полагалось. Многие считали и продолжают считать, что платок нужен был автору бесценных строк про «героиню самоубийства и героина», чтобы скрыть какой-то недостаток (быть может, даже след от операции!), то есть мерой отчасти вынужденной. Но разве ношение одежды само по себе не есть попытка что-то скрыть?..

Это что-то у каждого свое. Блистательные создатели миров, итальянцы, в 60-е годы XХ века вернувшие платок в мужской гардероб, имели в виду совсем не то, что подразумевал Андрей Андреевич. Эффектный шейный платок — особенно цветов гаммы «вырви глаз», ценимых нашими апеннинскими друзьями, — способен скрыть бедность ткани, из которой частенько бывает пошит костюм его обладателя. «Беллы донны» просто млеют от таких мужчин, предполагая увидеть в гараже нового друга минимум пять-шесть автомобилей — участников гонки раритетных спортивных автомобилей Mille Miglia. И часто обманываются в этих своих радужных ожиданиях.

Я рискну предположить, что русские мужчины отчаянно редко носят шейные платки не потому, что боятся обмануть своих будущих спутниц. Во всяком случае, не только поэтому. Шейный платок — аксессуар яркий, нарядный, почти театральный, взывающий к празднику, к карнавалу. И эта его блескучесть входит в противоречие с нашим отношением к жизни как к служению — кому? зачем? кто просил служить? Мужские журналы постоянно напоминают своим читателям, что платок можно надеть в театр, в гости, ходить в нем дома — «но только не на деловую встречу». Хотя совершенно очевидно, что грамотно подобранный платок — синенький скромный, в индийский огурец или в горошек — лучше характеризует собеседника, неформально и воодушевленно готовившегося к встрече, чем печальная полоска галстука, на автомате вынутого из набора «Рабочая неделька».

Автор — главный редактор газеты «На Рублевке»

 

Рекламное агенство ИПСА IPSA

Рейтинг@Mail.ru

Праздники сегодня

 

© ООО "Стимком", Москва, Холодильный пер., д. 3, к. 1, стр. 2, Тел./факс: (495) 955-25-09, E-mail: info@stimcom.ru