Новости
Где купить
Цены
Контакты
Карта сайта
Стиль дайджест
500 галстуков Патрика Тома (Ведомости.Пятница № 37 (124) 10 октября 2008))

Французская компания Hermes, производитель кожаных сумок, шелковых платков и галстуков, постоянно ищет новые сферы приложения своих умений

hermesНесколько лет назад в парижском магазине Hermes в отделе мужского нижнего белья я встретил одного пожилого господина. Он был очень стар — с трясущимися руками и головой, с палочкой, в очках с толстенными стеклами и со слуховым аппаратом. Дедушка совершенно точно не мог — да наверняка и не хотел — произвести впечатление ни на одну женщину. И тем не менее покупал себе нижнее белье Hermes. И я подумал: в каком счастливом неведении прошла вся его жизнь, он даже не подозревает, что в мире есть и другие производители мужского белья!

 Ведь к хорошему привыкаешь быстро, и зачем отвыкать, если нет нужды? Конечно, Hermes как производитель нижнего белья пока не так известен, как создатель изделий из кожи или шелка. Но гендиректор Hermes Патрик Тома уверен, что в любой области «репутацию можно завоевать». Поэтому, задумываясь о выпуске новых товаров под маркой Hermes, французская компания в первую очередь ищет технологию, которая позволит выпускать продукт высочайшего качества. Себестоимость — вопрос второй.

Задача производить все изделия Hermes только во Франции тоже не стоит: их делают там, где умеют это делать лучше всего. Поэтому механические часы Hermes выпускаются в Швейцарии, мужская обувь — в Англии, одежда — в Италии. Но около 80% товаров под маркой Hermes — изделия из кожи, шелка, бижутерия, фарфор, парфюмерия — производится во Франции.

Недавно в Hermes появился новый дивизион под названием ID — Interior Design. Первым проектом этого подразделения стало создание дизайна для вертолета Eurocopter, а в этом году свет увидел суперкар Bugatti Veyron с интерьером от Hermes. Об этом и других проектах Дома Патрик Тома и поговорил с «Пятницей».

— Как вы можете описать клиента Hermes?

— Невозможно нарисовать один портрет. Есть богатые люди, есть бедные, которым приходится копить два-три года на одну покупку. Большинство ценят качество вещей Hermes. За знатоками, которые действительно способны оценить кожу, шелк, идут «по­следователи» — люди, которые смотрят на них и учатся.

— Какие самые экстравагантные запросы ваших клиентов вы можете вспомнить?

— У нас есть клиент в Японии — большой ценитель вина и путешествий. И он заказал кофр из крокодиловой кожи оранжевого цвета, способный вмещать две бутылки вина, два бокала под бордо и все необходимые аксессуары: штопор, пробку для укупоривания початой бутылки и т. д. — чтобы этим можно было пользоваться на борту личного самолета. Мы начали работать над заказом, клиент приезжал к нам в процессе работы дважды, чтобы высказать свои замечания. Конечно, цена оказалась очень высокой, но я до сих пор помню тот возглас восхищения, что он издал, когда мы показали ему готовую работу.

А один игрок в гольф заказал нам седло, причем захотел, чтобы все застежки были из платины. Мы показали ему прототип седла, и он воскликнул: «Это именно то, что я хотел!» Но мы сказали, что пока не начинали работать над оригиналом, потому что цена получалась безумной. На что он ответил: «Сделайте два, потому что, если одно порвется, я захочу новое».

— Галстуки Hermes заслуженно считаются символом консерватизма. И вот в прошлом году вышла коллекция модных сверхузких галстуков «Манифест». На мой взгляд, это революция для Дома. Как вам пришла такая идея?

— Во Франции с некоторых пор особым шиком стало не носить галстук. К счастью, на бизнесе Hermes эта тенденция не сказывается — наши продажи галстуков растут из года в год. Тем не менее этой коллекцией мы хотели сказать и показать: смотрите, галстук тоже может быть остромодной вещью.

— Вы проводили исследования, организовывали фокус-группы перед запуском коллекции?

— Мы очень внимательно слушаем то, что говорят наши покупатели. Два года назад мы проводили фокус-группы, но они касались не отдельных продуктов, а имиджа дома Hermes.

— Вы думаете, фокус-группы имеют смысл?

— При подходе, ориентированном на маркетинг, да: если вы хотите узнать, что именно нужно покупателю. Мы поступаем по-другому: создаем вещи в стиле Hermes, из материалов Hermes. Кому-то наш стиль нравится, кому-то нет, и потому фокус-группы для нас не играют большой роли.

— В офисе Hermes галстук обязателен?

— У нас нет жестких правил в отношении одежды. Это же творческое пространство, и потому здесь каждый свободен в самовыражении.

— Сколько галстуков у вас лично?

— 500. Только Hermes, ни одного другой марки! Но это не рекорд. Однажды я встретил месье Перельмана, владельца Revlon. Мы с ним разговорились про галстуки, и он сказал, что у него их 1800 штук. Он, когда покупает новые галстуки, берет сразу всю цветовую гамму, чтобы подходили ко всем костюмам. А в Японии у нас есть клиентка, у которой 1200 каре Hermes. Когда мы с моим предшественником Жан-Луи Дюма отправились к ней познакомиться, она разложила все свои платки на кровати — это было впечатляюще! Ее называют Pink Lady, потому что она очень любит розовый цвет, так вот, из восьми одинаковых розовых платков Hermes она сшила себе платье.

— Сколько всего существует способов повязывать каре Hermes?

— 52. Но вы всегда можете придумать ваш собственный.

— Montblanc больше 10 лет назад начал производить часы. Логика проста: они выпускают одни из самых дорогих ручек в мире и хотят, чтобы часы Montblanc также заняли место в высшем ценовом сегменте. Ваши часы, в отличие от других продуктов Hermes, пока в среднем классе. Не хотите двинуться выше?

— У нас есть доля в мануфактуре Vaucher, и мы уже присутствуем в секторе haute horlogerie — с моделями Dressage или Cape Code 8 jours. Но мы хотели бы иметь и более изысканные механизмы. Однако между рынком мужских часов и женских существует большая разница: многим женщинам все равно, какой механизм у часов, их интересует дизайн. В то время как мужчины мечтают о совершенном механизме.

— А ручки Hermes не собирается делать?

— Нет, потому что есть Montblanc (смеется). А если серьезно, то у нас нет соответствующей репутации, какая есть в отношении кожи, шелка, фарфора. Вот если мы когда-нибудь купим серьезного производителя ручек, или получим доступ к технологии, или начнем с кем-нибудь сотрудничать. Но никогда не говори «никогда». Кто раньше мог подумать, что Hermes будет производителем серьезных часов? Или — еще 20 лет назад — фарфора? Думаю, что Эмиль Эрмес, услышав это, рассмеялся бы. Но репутацию можно завоевать.

Александр Губский
Ведомости
Фото: afp/east news
№ 37 (124) 10 октября 2008


 

Рекламное агенство ИПСА IPSA

Рейтинг@Mail.ru

Праздники сегодня

 

© ООО "Стимком", Москва, Холодильный пер., д. 3, к. 1, стр. 2, Тел./факс: (495) 955-25-09, E-mail: info@stimcom.ru